VPN не работает? Или перестал подключаться к серверам? Не работает интернет после подключения к VPN? Вот инструкция, как исправить это, а также решить частые проблемы с низкой скоростью впн соединения, частым отключением и другими неполадками.
Проверьте подключение к интернету
Банально, ошибки могут возникать из-за отсутствия интернет-соединения. Часто бывает, что вы долго пытаетесь подключиться к впн-клиенту, но все попытки безуспешны, а в итоге оказывается, что роутер выключен или мобильный интернет закончился.
Поэтому первым шагом проверьте, доступно ли само соединение.
ВПН-сервис больше не работает в вашей стране
В настоящее время участились блокировки со стороны регулятора. Также многие сервисы прекращают деятельность в стране.
У поставщиков услуг VPN зачастую есть сайт. Попробуйте его загрузить без ВПН, если попытка безуспешна, то скорее всего, он заблокирован.
Если сайт загрузился, посмотрите новости приложения, может быть, там будет полезная информация о статусе исправности.
Зачастую, при блокировке выход один – смена приложения.
Бесплатные ВПН советуем не использовать. О причинах, плюсах и минусах рассказывали тут.
Попробуйте другую сеть
Часто бывает, что определенный провайдер блокирует доступ к вашему сервису. В этом случае поможет его замена.
Например, используйте другую WI-FI сеть, либо переключитесь на мобильный интернет.
Воспользуйтесь другим устройством
Возможно, ВПН профиль некорректно установлен. Либо скопилось их большое множество, и они ограничивают друг друга или скорость соединения.
Если существует возможность протестировать программу с другого устройства, то обязательно сделайте это. Если на другом проблем не наблюдается, то сбой на вашем устройстве. Скорее всего в настройках профиля. Очистите старые профили и запустите приложение заново. Установите автоматически свежий профиль.
Проверьте профиль в приложении
ВПН работал, а потом вдруг перестал? Советуем проверить учетную запись. Может быть такое, что вы сменили ее пароль и забыли обновить на другом устройстве. Либо подписка закончилась, а письма на почте отправляются в папку спам.
Переустановите клиент приложения
Часто разработчики обновляют приложение, фиксируют все ошибки и недочеты. Возможно, ваша ситуация как раз с ними связана.
Установите его заново, не забыв сначала удалить, или же попробуйте обновить. Часто разработчики перестают поддерживать старые версии.
Блокировка антивирусом или брандмауэром
При доступе в интернет через виртуальную часть сеть, брандмауэр или антивирусное программной обеспечение на вашем компьютере может немного переусердствовать и заблокировать его. Временно отключите его, чтобы проверить влияние на сеть.
Если после отключения сеть работает, то внесите в белый список вашу программу, для того чтобы оно обходило ограничения.
Смена протокола и настроек
Сбросьте настройки в сервисе до базовых. Либо попробуйте изменить протокол VPN на OpenVPN, OpenVPN UDP, OpenVPN TCP или WireGuard.
Следует отключить расширенные функции, такие как: функцию экстренного отключения от Интернета, пользовательские параметры DNS и раздельное туннелирование.
Напишите в службу поддержки
У большинства премиальных сервисов есть своя служба клиентской поддержки, зачастую отвечающая круглосуточно. Попробуйте обратиться к ним, но после проделанных операций выше. Так как они потребуют от вас выполнения тех же шагов, что и в нашей инструкции.
Краткий курс решения
Что делать если не работает VPN?
- — проверьте интернет-соединение;
- — уточните, не заблокирован ли сервис на территории страны;
- — выберите другой сервер;
- — смените протокол передачи данных;
- — воспользуйтесь другой сетью (WIFI, мобильный интернет);
- — смените устройство;
- — обновите или перестановите ВПН;
- — проверьте учетную запись;
- — отключите внутреннюю защиту;
- — напишите в службу поддержки клиентов.
Если после проделанных шагов VPN по-прежнему не работает, попробуйте сменить его, чтобы не сталкиваться с такой проблемой вновь.